Один из проектов утверждает, что объединяет «потоковое вещание, VR, метаверсии и NFT» в единую платформу для вовлечения поклонников музыки и некоторой степени контроля.
Блокчейн быстро становится инновационной силой, о которой инсайдеры отрасли говорили годами. Количество проектов и художников, предлагающих свои работы с использованием этой технологии в качестве основной, может изменить текущую экономическую модель, в рамках которой работает большинство музыкантов.
Нефунгицидные токены, или НФТ, позволяют независимым артистам получать доход и взаимодействовать со своей фан-базой, не всегда полагаясь на лейбл или стриминговый сервис вроде Spotify. В марте 3LAU, продюсер электронной танцевальной музыки, продал токены на сумму более 11 миллионов долларов, которые можно было обменять на реальные товары — в том числе музыку — в дополнение к 3 миллионам долларов, которые владелец токенов получил за право сотрудничать с артистом. Пол Окенфолд, еще один известный EDM-диджей, в сентябре объявил, что выпустит токенизированный альбом на блокчейне Cardano.
Многие площадки по всему миру все еще не могут проводить живые концерты из-за ограничений, вызванных пандемией, а некоторые потоковые сервисы не обеспечивают стабильный доход для артистов. Вместо того чтобы уклоняться от выполнения рекомендаций COVID-19, некоторые исполнители и организаторы обратились к технологии блокчейн в виде метаверсий и НФТ для поиска альтернативных решений. В августе в Fortnite от Epic Games состоялся виртуальный концерт с участием певицы Арианы Гранде и других исполнителей.
Один проект претендует на революцию в музыкальном пространстве, предлагая музыкальным фанатам творческий доступ к лучшим артистам и одновременно насыщая палитру новичков и ветеранов блокчейна слиянием технологии блокчейн с мейнстримными развлечениями. Поклонники Animal Concerts могут посещать живые или виртуальные концерты, сохраняя при этом некоторый контроль над собственным контентом с помощью полезных токенов платформы. Большую роль играют также NFT, которые используются для покупки билетов на виртуальные площадки, будущие живые мероприятия, аватары для фанатов и сувениры для определенных выступлений.
«Мы находимся на острие нескольких развивающихся технологий, стриминга, VR, метаверсии и NFTs, и имеем все шансы извлечь из этого выгоду, поскольку являемся единственной компанией, объединяющей все это в одном месте», — сказал генеральный директор Animal Concerts Колин Фитцпатрик. «Для музыкантов это первый новый крупный источник дохода за последние десять лет, а также захватывающий и инновационный способ взаимодействия со своими поклонниками. Мы демократизируем концерты и возвращаем власть непосредственно самим артистам».
Animal Concerts утверждает, что его бизнес-модель нацелена на привлечение 100 миллионов пользователей криптовалют в пространство в течение следующих 12 месяцев, предлагая, казалось бы, более тесную связь с выступающими артистами, чем те, которые могли обеспечить очные концертные площадки для не-VIP. Согласно проекту, возможно, не будет предела количеству людей, способных общаться с музыкальными исполнителями, благодаря объединению лучших возможностей потокового вещания, концертов, метаверсий, NFT и криптовалют. Animal Concerts уже продает эксклюзивную коллекцию билетов на NFT, включающую живой концерт и встречу с рэпером Future, получившим премию «Грэмми», в Майами 30 октября. Среди других преимуществ — перелет в оба конца, отель на берегу моря, обслуживание бутылками и доступ в Maxim Model Lounge.
Поможет ли технология блокчейн оживить музыкальную индустрию, поскольку эпидемия продолжает наносить ущерб многим странам мира, пока неизвестно. Однако расширение взаимодействия с потребителями до виртуального и предложение способа демократизации концертной индустрии может произвести революцию в этой сфере. Если более миллиона человек, которые наблюдали за виртуальным выступлением Арианы Гранде в Fortnite в августе, являются показателем, а также 20 миллионов долларов, которые она получила за выступление, то такие компании, как Animal Concerts, могут сказать «Спасибо, дальше» основной концертной индустрии.
Комментировать