По мере того, как рушится политическая система, рушится и финансовая. Таким образом, все больше и больше граждан Афганистана будут обращаться к криптовалютам.
«Одна из величайших трагедий в жизни, — пишет автор К. Л. Тот, — это потеря собственного самоощущения и принятие той версии себя, которую ожидают все остальные». Для жителей Афганистана — а их почти 40 миллионов — потеря себя, как и потеря жизни, стала жестокой реальностью. С приходом к власти талибов в стране воцарился хаос. Предприятия закрываются, десятки тысяч людей отчаянно пытаются бежать из страны. Более того, по мере того, как рушится политическая система, рушится и финансовая.
Как недавно отметил МакКензи Сигалос из CNBC, Афганистан — это «страна, работающая на устаревших финансовых рельсах». Эта болезненная расплата за 20 лет привела к «общенациональному дефициту наличности», а также к «закрытым границам, падению курса валюты и быстрому росту цен на основные товары». Люди в отчаянии, так как страна быстро погружается в самые глубины отчаяния.
По словам Сигалоса, многие банки страны, явно пострадавшие от стремительной гибели страны, «были вынуждены закрыть свои двери, так как у них закончились наличные деньги». Чтобы еще больше усугубить ситуацию, Western Union приостановил свои услуги. Как пишет Сигалос, «даже многовековая система «хавала», которая облегчает трансграничные транзакции», была закрыта. Отчаяние ощутимо. Народу Афганистана нужна помощь.
К счастью, низовые некоммерческие организации делают все возможное, чтобы предложить помощь. В настоящее время они оказывают помощь примерно 20 000 афганских граждан, которые «все еще находятся в стране и ждут, пока власти Соединенных Штатов оформят специальные иммиграционные визы». Именно здесь и проявляется важность криптовалют. Чтобы собрать достаточно средств для переселения афганских семей, некоммерческие организации в настоящее время принимают Bitcoin (BTC), Ether (ETH), Bitcoin Cash (BCH), Litecoin (LTC), Zcash (ZEC), Gemini dollar (GUSD), Balancer’s BAL, Yearn.finance’s YFI, Polygon’s MATIC, Synthetix Network Token (SNX) и Bancor Network Token (BNT).
Для критиков криптовалют, многие из которых сомневаются в том, что они служат какой-либо цели, события в Афганистане демонстрируют, как они могут буквально спасать жизни. Это может показаться гиперболой, но это не так. Помимо некоммерческих организаций, все больше и больше афганских граждан обращаются к криптовалютам. В статье CNBC Сигалос побеседовал с молодым афганцем, который считает, что «ситуация типа Венесуэлы» уже на горизонте. Вполне возможно, что так оно и есть. Согласно отчету Bloomberg, когда талибы захватили контроль над Кабулом в середине августа, афгани — валюта страны — упала до исторического минимума.
Венесуэла может стать показательным примером будущего Афганистана. Эта южноамериканская страна, разоренная гиперинфляцией, политической нестабильностью и санкциями США, находится в тяжелом состоянии. В условиях экономического кризиса, охватившего страну, криптовалюты, такие как биткоин и эфир, показали свою ценность. По словам венесуэльского криптовалютного консультанта и автора портала Cointelegraph en Español Ихоннатана Моралеса: «Многие люди добывают и торгуют биткоином не для того, чтобы приобрести товары, а чтобы защитить себя от гиперинфляции».
Говоря о Венесуэле, правительство этой страны недавно объявило о планах убрать шесть нулей из боливара. Не нужно быть экономистом, чтобы понять, что правительство Венесуэлы делает все возможное, чтобы спасти валюту, которая уже много лет находится в коме гиперинфляции. Может ли та же участь ожидать Афганистан? Если правительство не будет сформировано в ближайшее время, не делайте ставку против него.
В Афганистане, где талибы пытаются навести хоть какой-то политический порядок, криптовалюты также дают афганцам надежду. На самом деле, во всем регионе — в таких местах, как Ливан и Палестина, — криптовалюты пользуются большим спросом. Все больше людей из Ливана и Палестины, слишком хорошо знакомых с обесценивающимися валютами и политической нестабильностью, находят утешение в криптовалютах. По данным Arabian Business, поскольку ливанский фунт «продолжает свое падение и экономическая ситуация ухудшается», люди обращаются к криптовалютам как в качестве инвестиций, так и для перевода своих средств за границу. Кроме того, согласно отчету, «растущее число местных малых предприятий, от продуктовых магазинов до модных бутиков», принимают оплату в биткойнах.
Опять же, для тех, кто быстро задается вопросом, зачем нужны криптовалюты, Ливан дает более чем несколько ответов. С 2019 года ливанский фунт потерял около 90% своей стоимости. Политический аналитик и журналист Марван Бишара, который много писал о гибели Ливана, рассказал читателям, что ливанцы привыкли к «парадоксу шаурмы»: два года назад «национальный бутерброд» стоил 5 000 ливанских фунтов, или около 2 долларов, а сегодня его цена составляет 20 000 фунтов, то есть менее 1 доллара. Это может показаться мрачным юмором, но в гибели национальной валюты, которая по сути ничего не стоит, мало юмора.
Примерно в 120 милях от Палестины денежные власти независимого государства в настоящее время обсуждают, стоит ли выпускать собственную цифровую валюту. Поскольку Палестина стремится к дальнейшей независимости от израильского правления, цифровая валюта, по крайней мере, обеспечит ей денежную независимость. Так как многие неосведомленные комментаторы зацикливаются на плохих игроках, использующих криптовалюты, слишком мало внимания уделяется отчаявшимся людям, которые используют их для выживания. Это возвращает нас в Афганистан, нестабильное место, страдающее от террористических актов и политической нестабильности. Будущее страны неопределенно, но криптовалюты предлагают спасательный круг миллионам афганцев, чья жизнь находится под угрозой.
Комментировать