«Потенциальная игровая экосистема блокчейна станет на порядки больше, чем сейчас, к концу этого десятилетия», — сказал главный технический директор Enjin Витек Радомски.
Группа по защите цифровых прав Fight for the Future, Blockchain Game Alliance, Enjin и 26 компаний, занимающихся блокчейн-играми, обратились к корпорации Valve, занимающейся разработкой видеоигр, с требованием запретить контент, связанный с криптовалютами или нефункционирующими токенами (НФТ), на своей торговой площадке Steam.
Согласно открытому письму, опубликованному Fight for the Future в понедельник, компании и проекты просят Valve отменить свое решение «запретить целую категорию программного обеспечения на платформе Steam» и воспользоваться шансом криптовалют и технологии блокчейн. 14 октября Steam обновил процесс регистрации партнеров, оговорив, что приложения, построенные на технологии блокчейн, которые «выпускают или позволяют обменивать криптовалюты или НФТ», не будут разрешены.
«Блокчейн-игры являются пионерами ряда новых концепций, которые оживят игровую индустрию как для игроков, так и для издателей», — сказал Себастьен Борге, президент Blockchain Game Alliance. «Отсечь этот бурно развивающийся сектор на столь важном этапе развития — значит игнорировать значительный прогресс, достигнутый в этом году, и одновременно создать несправедливый доступ на рынок для действующих компаний».
По мнению Fight for the Future, децентрализованные автономные организации (DAO) и НФТ могут помочь сделать блокчейн-игры «более децентрализованными, демократичными, интерактивными, ориентированными на игроков системами». Группа добавила:
Пожалуйста, рассмотрите возможность изменить свою позицию по этому вопросу и разрешить токены и, в более широком смысле, использование технологии блокчейн на платформе Steam. Не запрещайте игры на основе блокчейна в Steam.
В начале месяца Cointelegraph сообщил, что запрет на контент вокруг NFT и игр на блокчейне может оказаться финансово невыгодным для Valve по мере роста популярности технологии. Уникальные активные кошельки, подключенные к игровым децентрализованным приложениям, достигли 754 000 в 3 квартале 2021 года. Многие игры предлагают игрокам возможность зарабатывать реальные вознаграждения в виде токенов и обменивать внутриигровые NFT, обеспечивая возможный путь к дальнейшему принятию криптовалют.
«С блокчейном вы не можете вернуть джинна в бутылку и попытаться централизовать его», — сказал Витек Радомски, главный технический директор Enjin, на Reddit AMA. «Для процветания блокчейн-игр необходима совместимость».
Он добавил:
К концу этого десятилетия потенциальная игровая экосистема блокчейна станет на порядки больше, чем сейчас. В интересах каждого работать вместе над созданием хорошо продуманных, совместимых стандартов, чтобы эта вселенная не была слишком раздробленной.
Компания Valve ранее уже боролась с криптовалютами и блокчейном на своей торговой площадке Steam. В 2018 году компания удалила игру, которая якобы взламывала компьютеры пользователей для добычи криптовалюты. Первоначально Valve объявила, что будет принимать платежи в биткоинах (BTC) в 2016 году, но позже прекратила эту практику, сославшись на высокие комиссии и волатильность.
Комментировать